Получить консультацию

Дефектолог-логопед

Развитие детской речи от 4 до 7 лет

Ваш ребенок ещё не говорит? Не произносит некоторые звуки? Заменяет их на другие? Переставляет слоги в словах? Не умеет грамотно задать вопрос и построить высказывание?

Дефектолог-логопед поможет решить вам все эти вопросы!

Правильная и хорошо развитая детская речь - это общение, самовыражение, инструмент познания и профилактика большинства школьных проблем.

Именно дошкольный период - очень важное время для становления и исправления дефектов речи. Не упустите золотое время для коррекции речи!

В основе работы нашего дефектолога-логопеда по развитию детской речи лежит любовь, доброта и порядочность, «смешанные в равных пропорциях» с требовательностью и сочувствием.

Занятия у дефектолога и логопеда по развитию речи 

Работа дефектолога-логопеда заключается не только в правильной постановке звуков, но и в проведении коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности.

Дети с особенностями психофизического развития тяжело адаптируются в детском саду и школе, поэтому они остро нуждаются в помощи дефектолога-логопеда.

Мы предлагаем индивидуальные и групповые занятия по развитию речи, в которые входит:

  • Психолого-педагогическое обследование ребенка;
  • Диагностика речевых нарушений;
  • Консультации по коррекции речевого дефекта;
  • Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
  • Коррекционно-педагогические занятия по развитию речи и подготовка к освоению грамоты;
  • Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;
  • Развивающие занятия по коррекции письма и чтения;
  • Восполнение пробелов в учебной деятельности (математика, русский язык, чтение);
  • Отслеживание промежуточных результатов;
  • Консультативная и практическая помощь родителям;

Когда необходимы коррекционные занятия дефектолога?

Развитие детской речи зависит от многих физиологических особенностей ребенка. Если вы заметили, что ваш ребенок плохо говорит и с трудом пережевывает твердую пищу (мясо, морковь, яблоко), то скорее всего ему необходима помощь дефектолога-логопеда, поскольку это может быть проявлением такого нарушения речи как дизартрия.

Также на развитие детской речи влияют слабо развитые мышцы языка и щек. В таком случае, ребенок не может сам прополоскать рот (либо глотает воду, либо сразу выплевывает).

Скорее всего данный малыш будет иметь речевые нарушения и помочь ему с решением этой проблемы сможет только опытный дефектолог-логопед.

В основном к дефектологу-логопеду обращаются дети с 2 лет. Очень важно не упустить момент и оказать своевременную помощь, чтобы в дальнейшем исключить серьезные проблемы, как социальные, так и психологические.

Каждый родитель должен своевременно определить нарушение, чтобы как можно раньше провести коррекционные занятия по развитию детской речи:

  • с 2 до 4 месяцев ребенок должен гулить (то есть произносить звуки, огукать и так далее);
  • в 6-7 месяцев должен активно играть с погремушками и различными предметами, издающими звуки;
  • к 8 месяцам ребенок должен подпевать, танцевать под музыку и хлопать в ладоши;
  • до года малыш без нарушения развития речи начинает лепетать и в год он уже должен знать около 10 слов.

Если вы заметили какие-либо отклонения, что-то вас насторожило или ваш ребенок к двум годам знает менее 20 слов, к трем годам путается в местоимениях (я, ты), не может назвать свои имя и возраст к 3 годам и не понимает простых предложений – приглашаем вас на занятия по развитию детской речи с профессиональным и опытным дефектологом-логопедом.

Показатели развития детской речи от года до 6 лет

В возрасте одного года ваш ребенок:
  • Произносит хорошо звуки «а», «у», «и», «о», «м», «н», «п», «б», «т», «д», «к», «г».
  • Знает, как его зовут.
  • Понимает слово «нет».
  • Понимает и выполняет несложные просьбы.
  • Повторяет простые одно-, двухсложные слова.
  • Играет в «Сороку-белобоку», желает «спокойной ночи».
  • Говорит «мама», «папа» и еще около десятка слов, обычно существительных.
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
  • По вашей просьбе дает игрушку.
  • С удовольствием смеется.
  • Хорошо слышит и различает много звуков.
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
  • Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
  • Активно рисует карандашом или мелком каракули.
К двум годам ваш ребенок:
  • Обладает запасом в 200-300 слов.
  • Пользуется в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями.
  • Прислушивается к словам и понимает их значение.
  • Любит, когда ему читают, и рассматривает иллюстрации.
  • Называет предметы, изображенные на картинках.
  • Хорошо знает свое имя, произносит его.
  • Пользуется словами «да», «нет», «еще».
  • Выражает просьбу словами, а не только жестами.
  • Использует существительные в разных падежах, т.е. с разными окончаниями.
  • Согласует предмет и действие («машина едет», «я хочу»).
К трем годам ваш малыш:
  • Часто задает вам вопросы.
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями.
  • Говоря, высказывает свои впечатления, мысли.
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  • Имеет словарный запас 1000-1500 слов.
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа.
  • Знает время суток.
  • Называет два цвета.
К четырем годам ваш малыш:
  • Владеет словарем примерно в 1500 слов.
  • Начинает употреблять сложные предложения.
  • Говорит предложения из 4-5 слов.
  • Задает много вопросов, использует слова «кто?» и «почему?».
  • Использует выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что….».
  • Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.
  • Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.
  • Правильно произносит звуки «п», «б», «т», «д», «ф», «в», «к», «г», «х», «с», «з», «ц», «м», «н».
К пяти годам ваш малыш:
  • Обладает словарным запасом около 3000 слов.
  • Знает свой адрес.
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  • Умеет пересказывать.
  • Правильно произносит практически все звуки.
  • Определяет право-лево у себя, но не у других.
  • Знает простые антонимы (большой-маленький, твердый – мягкий).
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
  • Считает до десяти.
  • Знает назначение предметов и может сказать из чего они сделаны.
К шести годам ваш ребенок:
  • Обладает словарем около 4000слов.
  • Практически все звуки родного языка произносит правильно.
  • Умеет рассказывать и пересказывать, причем пытается выразить свое отношение к предмету рассказа.
  • Помнит и может описать прошедшие события.
  • Пользуется сложными предложениями.
  • Употребляет все части речи.
  • Использует абстрактные и отвлеченные понятия.
  • Рисует, заштриховывает, обводит.
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листке бумаги.
  • Различает и дифференцирует звуки речи.

Развитие речи у детей 4-7 лет

Дефектолог покажет и научит вас правильным упражнениям, которые необходимо будет выполнять вместе с ребенком, ведь многое зависит не только от правильно выбранного специалиста, но и от родителей.

Для развития речи у детей до 4 лет мы используем следующие упражнения:

  • пальчиковую гимнастику;
  • рифмовки;
  • артикуляционную гимнастику;
  • звукоподражание;
  • чистоговорки;
  • стихотворения с движениями.

С 4 лет у ребенка уже должна быть развита полноценная речь. Он способен говорить сложными предложениями, употреблять в них предлоги и союзы.

Как правило, посещение дефектолога-логопеда не требуется, если в 4 года ваш ребенок знает минимум 1500 слов.

Если ребенок в 4 года искажает или не произносит такие звуки как:

  • {С};
  • {З};
  • {Ц};

Ему необходима помощь дефектолога-логопеда.

В 5 лет словарный запас ребенка должен составлять около 2500 слов. Он должен понимать обобщающие слова (одежда, фрукты, овощи и т.д.). Предложения не должны быть с пропусками или «съеденными» звуками.

Если ребенок в 5 лет искажает или не произносит такие звуки как:

  • {Ш};
  • {Ж};
  • {Ч};
  • {Щ};

А в 5-6 лет не произносит:

  • {Р};
  • {Л};

Ему необходима помощь дефектолога-логопеда.

К 7 годам словарный запас должен составлять более 3500 слов. Дети должны уметь выражать свое мнение, объяснять значение слов и запоминать устойчивые выражения.

Сделайте ваш первый шаг для правильного развития речи своего ребенка!


Актуальность наших программ в том, что учебно-игровая деятельность ребенка на занятии организована в соответствии с его возрастом. Все действия ребенка на уроке становятся понятными для него и его родителей, благодаря грамотно построенной педагогом внутренней мотивации.

Для детей от 4 до 7 лет.
Занятия проводятся 2 - 3 раза в неделю (индивидуальные, групповые).
Продолжительность одного занятия - 30 либо 45 минут.

Занятия ведёт:
Семкив Елена Михайловна
Учитель - дефектолог-логопед.
1 квалификационная категория, стаж работы более 10 лет.
Образование - высшее.
специальность по диплому - учитель начальных классов, учитель – дефектолог-логопед.

Записаться на пробное занятие

 
Отправить
 
"Пробные занятия в нашем центре платные. Получив Ваш запрос, Вам перезвонит администратор и вышлет реквизиты для оплаты."
Контакты

Задать вопрос

 
Отправить
 

АДРЕС

224012, г. Брест, ул. Сикорского 82, секция 1

E-MAIL

step@stim.by

ТЕЛЕФОНЫ

+375(29)733 09 99 +375(29)122 55 50 +375(162)55 28 28