Мама и малыш
от 1 года до 2 лет
- Mm08
- 60
- Mm13
- 93
- Mm15
- Mm12
- Mm04
- 10
- Mm06
- Mm07
- Mm09
- Mm10
- Mm11
- Mm14
- Mm16
- Mm17
- Mm18
- 20
- Mm20
- Mm21
- Mm23
- Mm24
- Mm25
- Mm26
- Mm27
- Mm28
- Mm29
- Mm30
- Mm31
- Mm32
- Mm33
- Mm34
- Mm35
- Mm36
- Mm37
- Mm38
- Mm39
- Mm40
- Mm41
- Mm42
- Mm43
- Mm44
- Mm45
- Mm46
- Mm47
- Mm48
- 50
- Mm50
- Mm52
- Mm53
- Mm54
- Mm55
- Mm56
- Mm57
- Mm58
- 60
- Mm60
- Mm61
- Mm62
- Mm63
- Mm64
- Mm65
- Mm66
- Mm67
- Mm68
- 70
- Mm70
- Mm72
- Mm73
- Mm74
- Mm75
- Mm76
- Mm77
- Mm78
- Mm79
- Mm80
- Mm81
- Mm82
- Mm83
Занятия по программе «Мама и Малыш» являются важным и, можно сказать, ключевым моментом в его воспитании и определении в будущем. Смышленый, любознательный, всесторонне развитый ребенок — вот истинная гордость каждой мамочки.
Однако, у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается в раннем детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.
Причем первая решающая стадия развития интеллекта у ребенка завершается в возрасте трех лет. За это время в мозге формируется 70-80% нейронных связей.
Согласно исследованиям, если в период от рождения до трехлетнего возраста у ребенка не было возможности получать разнообразный опыт для своего всестороннего развития из окружающей среды, то многие нейронные связи не образуются и объем мозга остается на 25—30% меньшим.
Так как развитие ребенка от 1 года до 2 лет проходит очень интенсивно, дети, имеющие разницу в полгода, сильно отличаются друг от друга по развитию. Мы проводим занятия для мам с детьми, поделив возраста детей на 2 группы:
- Мама и малыш. Шаг 1. (развитие ребенка от 1 года до полутора)
- Мама и малыш. Шаг 2. (занятия для детей от полутора до 2 лет)
Развитие памяти и моторики с 1 года до 1,5 лет
В год или полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.
Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
Познавательное развитие ребенка в год (1,5 лет)
- Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
- Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
- Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
- Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
- Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
- Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
- Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
- Игровые действия:
- Переворачивает страницы книг ("читает").
- Катит перед собой коляску.
- Тянет игрушку за веревочку за собой.
- Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу): по показу взрослого, по просьбе взрослого, в самостоятельной игре.
- Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
- Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
- Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
- Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Социально-эмоциональное развитие ребенка в год (1,5 года)
- Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
- Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):по показу, по просьбе взрослого, редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
- Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
- Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
- Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
- Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
- Интересуется действиями других детей.
- Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
- Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
- Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
- Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
- Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.
- Огорчается неумением (отказывается от действия).
- Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
- С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Речевое развитие ребенка в год (1,5 года)
- Понимание речи:
- Показывает части тела по просьбе взрослого.
- Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
- Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
- Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
- Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
- Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
- Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
- Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
- Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Бытовые навыки ребенка в год (1,5 года)
- Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
- Пьет из чашки, почти не проливая.
- Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
- Спокойно относится к умыванию.
Занятия для мам с детьми "Мама и Малыш" с 2 лет
К этому возрасту многие дети осваивают горшок, умеют сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
- Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
- Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
- Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
- Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
- Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
- Игровые действия (сюжетно-отобразительные) для развития ребенка в 2 года:
- Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину): по просьбе взрослого, без показа, по подражанию.
- Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.
- Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.): по просьбе взрослого, по образцу, самостоятельно.
- Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
- Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
- Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
- Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
- Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
- Кричит, жестикулирует, капризничает: при нежелании выполнить просьбу взрослого, подражая близкому человеку, другому ребенку, для привлечения внимания.
- Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
- Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
- Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
- Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
- Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
- Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
- Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
- Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
- Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
- Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
- С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
- Эмоционально предвосхищает результаты: собственного действия, действия взрослого.
- Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям: по примеру взрослого, по собственной инициативе (редко).
- Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: "собери игрушки", "это можно", "это нельзя". Понимает слова: "хорошо", "плохо".
Речевые занятия по программе "Мама и Малыш"
- Понимание речи:
- Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
- Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). "Жалеет", "помогает" по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
- Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
- Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
- Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
- Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке: по просьбе взрослого, самостоятельно (комментирует).
- Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый". Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении.
Бытовые навыки детей 2 лет
- Ест аккуратно, не обливаясь.
- При умывании трет ладони, часть лица.
- Вытирается с помощью взрослого.
- Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого). Частично раздевается.
- Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.
В структуру каждого занятия для детей до двух лет входят игры и упражнения на:
- Развитие крупной и мелкой моторики
- Знакомство с окружающим миром
- Развитие музыкального слуха
- Развитие физического интеллекта
- Развитие словарного запаса
- Развитие эмоционального интеллекта
- Развитие творческих способностей
- Развитие сенсорного восприятия
Актуальность наших программ в том, что учебно-игровая деятельность ребенка на занятии организована в соответствии с его возрастом. Все действия ребенка на уроке становятся понятными для него и его родителей, благодаря грамотно построенной педагогом внутренней мотивации.
Занятия для детей от года до 2 лет проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия - 40 минут.
В группе занимается до 9 человек.