Получить консультацию

Мама и малыш

от 1 года до 2 лет

Занятия по программе «Мама и Малыш» являются важным и, можно сказать, ключевым моментом в его воспитании и определении в будущем. Смышленый, любознательный, всесторонне развитый ребенок — вот истинная гордость каждой мамочки.

Однако, у каждого человека есть свой собственный уровень интеллекта, который закладывается в раннем детстве, и степень его развития зависит не столько от генов, сколько от трудолюбия и усилий родителей, которые развивают интеллект у своего ребенка практически с первых дней его жизни.

Причем первая решающая стадия развития интеллекта у ребенка завершается в возрасте трех лет. За это время в мозге формируется 70-80% нейронных связей.

Согласно исследованиям, если в период от рождения до трехлетнего возраста у ребенка не было возможности получать разнообразный опыт для своего всестороннего развития из окружающей среды, то многие нейронные связи не образуются и объем мозга остается на 25—30% меньшим.

Так как развитие ребенка от 1 года до 2 лет проходит очень интенсивно, дети, имеющие разницу в полгода, сильно отличаются друг от друга по развитию. Мы проводим занятия для мам с детьми, поделив возраста детей на 2 группы:

  • Мама и малыш. Шаг 1. (развитие ребенка от 1 года до полутора)
  • Мама и малыш. Шаг 2. (занятия для детей от полутора до 2 лет)

 

Развитие памяти и моторики с 1 года до 1,5 лет

В год или полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).

Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).

Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. Проходит по слегка наклонной доске. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Познавательное развитие ребенка в год (1,5 лет)

  • Отличие предметов по форме, величине, цвету:
  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
    • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
    • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
    • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
    • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
    • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
    • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
  • Игровые действия:
    • Переворачивает страницы книг ("читает").
    • Катит перед собой коляску.
    • Тянет игрушку за веревочку за собой.
    • Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу): по показу взрослого, по просьбе взрослого, в самостоятельной игре.
    • Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
    • Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
    • Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
    • Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в год (1,5 года)

  • Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
  • Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):по показу, по просьбе взрослого, редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
  • Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
  • Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
  • Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
  • Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
  • Интересуется действиями других детей.
  • Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
  • Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
  • Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
  • Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
  • Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.
  • Огорчается неумением (отказывается от действия).
  • Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
  • С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка в год (1,5 года)

  • Понимание речи:
    • Показывает части тела по просьбе взрослого.
    • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
    • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
    • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
  • Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
    • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
    • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
    • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
    • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в год (1,5 года)

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Занятия для мам с детьми "Мама и Малыш" с 2 лет

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, умеют сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

  • Отличие предметов по форме, величине, цвету:
    • Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
    • Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
    • Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
    • Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
    • Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
    • Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
  • Игровые действия (сюжетно-отобразительные) для развития ребенка в 2 года:
    • Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину): по просьбе взрослого, без показа, по подражанию.
    • Подражает действию близкого взрослого (бытовому). "Роль" не берет.
    • Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.): по просьбе взрослого, по образцу, самостоятельно.
    • Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

  • Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
  • Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
  • Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
  • Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
  • Кричит, жестикулирует, капризничает: при нежелании выполнить просьбу взрослого, подражая близкому человеку, другому ребенку, для привлечения внимания.
  • Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
  • Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
  • Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
  • Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
  • Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
  • Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
  • Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
  • Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
  • Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
  • Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
  • С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
  • Эмоционально предвосхищает результаты: собственного действия, действия взрослого.
  • Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям: по примеру взрослого, по собственной инициативе (редко).
  • Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: "собери игрушки", "это можно", "это нельзя". Понимает слова: "хорошо", "плохо".

Речевые занятия по программе "Мама и Малыш"

  • Понимание речи:
    • Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
    • Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). "Жалеет", "помогает" по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
  • Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
    • Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
    • Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
    • Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке: по просьбе взрослого, самостоятельно (комментирует).
  • Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: "хороший", "большой", "красивый". Говорит: "до свидания", "пока", "спасибо", "здравствуйте" в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки детей 2 лет

  • Ест аккуратно, не обливаясь.
  • При умывании трет ладони, часть лица.
  • Вытирается с помощью взрослого.
  • Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого). Частично раздевается.
  • Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

В структуру каждого занятия для детей до двух лет входят игры и упражнения на:

  • Развитие крупной и мелкой моторики
  • Знакомство с окружающим миром
  • Развитие музыкального слуха
  • Развитие физического интеллекта
  • Развитие словарного запаса
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Развитие творческих способностей
  • Развитие сенсорного восприятия

Актуальность наших программ в том, что учебно-игровая деятельность ребенка на занятии организована в соответствии с его возрастом. Все действия ребенка на уроке становятся понятными для него и его родителей, благодаря грамотно построенной педагогом внутренней мотивации.

Для детей от 1 года до 2 лет.
Занятия для детей от года до 2 лет проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия - 40 минут.
В группе занимается до 9 человек.
3.64 of 5 - 11 votes
Thank you for rating this article.

Записаться на пробное занятие

"Пробные занятия в нашем центре платные. Получив Ваш запрос, Вам перезвонит администратор и вышлет реквизиты для оплаты."
Контакты

АДРЕС

224012, г. Брест, ул. Сикорского 82, секция 4

E-MAIL

step@stim.by

ТЕЛЕФОНЫ

+375(29)733 09 99 +375(29)122 55 50 +375(162)55 28 28