Занимательная география
от 4 до 8 лет
“Занимательная география” является одним из самых увлекательных курсов, где дети погружаются в атмосферу изучаемого континента, проводят опыты. Главные задачи курса – расширение познавательной сферы, пробуждение интереса к миру, формирование кругозора ребенка.
Что такое занимательная география?
География, как предмет изучения, имеет множество разделов и касается едва ли не любой стороны нашей жизни. Это не только географическая карта...
В понятие «география» входят метеорология, этнография, геология, экология, краеведение, геодезия, геофизика, тектоника и множество других смежных наук...
Любознательный ребенок задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны, и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана.
Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Малыш интересуется устройством окружающего мира, малыш начинает познавать мир...
Первые представления ребенка о себе и окружающем мире обычно очень разрозненные и бессистемные.
Наша задача на занятиях по географии — помочь ребенку осознать, что каждый человек является частью этого мира. С чего же начать? Прежде всего, познакомьте кроху с нашей удивительной планетой.
Изучение занимательной географии формирует стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности.
Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах.
Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний, способствуют развитию мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления.
Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы “Почему Антарктида на глобусе и на карте белого цвета? Почему там живет так мало животных?” заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно- следственные связи.
Преимущества занятий по географии
Данный курс будет способствовать развитию речи:
- Расширение словарного запаса. Дети узнают много новых названий предметов, народов, животных, связанных с изучением материков, смогут распределять их в группы (по континентам) по значению, назвать их обобщающим словом.
- Ребенок легко сможет находить предмет (объект) по описанию его формы, цвета, предназначения.
- Дети узнают новые названия рек, озер, океанов, морей, праздников, профессий, городов и т.д.
- Ребенок сможет составить рассказ по предложенной картинке из нескольких простых предложений, придумать окончание к рассказу.
развитию логического мышления:
- Находят различия и несоответствия в картинках.
- Расставляют несколько картинок в нужной последовательности.
- Находят пару предложенному предмету и объясняют их связь.
- Выбирают нужный из 3-5 предложенных предметов (по ситуации).
- Знают названия цветов, их оттенки, определяют время суток, года, знают, в какой стране живут, кем работают их родители.
развитию общего кругозора:
- Дети будут знать и различать континенты.
- Дети будут знать и показывать океаны на карте, глобусе.
- Дети будут знать основных животных каждого континента.
- Дети познакомятся с жителями изучаемого континента (страны)
Что мы делаем на занятиях по географии
- Игра с глобусом помогает войти в тематику занятия, ненавязчиво закрепить знакомый материал, помогает создать картину целостности мира. Дети учатся различать сушу и воду, ищут разные континенты. Этому же способствует работа с картой. Рассматривая карту, дети получают научные знания в доступной форме (например, коричневый цвет на карте обозначает горы)
- Подвижные игры используются на занятиях для смены видов деятельности. Особенность подвижных игр заключается в их тесной связи с изучаемой темой. Например, изучая Африку, играем в “Жирафиков”, Южную Америку – в “Пираний” и т.п.
- Для знакомства с животным миром континента используются различные пособия – атласы, карточки, иллюстрации, книги. Для лучшего запоминания животных, используются наиболее яркие представители фауны, которые обитают только на данном континенте (Австралия – кенгуру, коалы, Африка – жирафы, бегемоты, Антарктида – пингвины, и т. д.).
- На занятиях дети знакомятся с коренными жителями континентов, что дает возможность понять все разнообразие мира, приобщиться к мировой культуре. Мы изготавливаем головные уборы индейцев, африканские маски.
- Рисование карты континента – это не только развитие мелкой моторики, но и интеллектуальная задача – попытаться правдиво передать рельеф местности. Карта – это точное контурное изображение материка.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам 1,5 академических часа.
В группе занимается до 10 человек.