Почему следует начинать обучение по программе развития ребенка "Топ-Топ" с 8 месяцев? Мы начинаем занятия с этого возраста, т.к. все малыши уже самостоятельно сидят, и мама с малышом комфортно чувствуют себя на занятиях. Более того, на девятом месяце жизни ребенка набирает обороты интенсивное психическое развитие.
Он уже умеет концентрировать внимание на предметах: если что-то попадает в ручки ребенка, он внимательно это изучает, трясет, машет, стучит, ощупывает и осматривает, перекладывает из одной ручки в другую, пробует на вкус. Важно не упустить это время и способствовать созданию в головном мозге наибольшего количества нейронных связей. Наша программа раннего развития детей напрямую связано с будущим здоровьем ребенка, дальнейшими успехами в учебе.
Программа раннего развития ребенка "Топ-Топ" с 8 месяцев до года
Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.
Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки:
подползает под препятствие;
вползает по наклонной поверхности, сползает;
залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол;
стоит без опоры;
приседает, выпрямляется, наклоняется;
ходит, держась одной рукой;
поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого);
делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров;
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, "подпевает" или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.
Речевое развитие ребенка с 8 месяцев до 1 года:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: "Покажи то-то".
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: "положи", "отдай", "отнеси", "закрой", "открой".
Подчиняется словам "нельзя", "можно".
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).
Машет рукой при словах взрослого "до свидания": когда кто-то уходит, когда уходит сам.
Разводит ручками на слово "нет".
По просьбе взрослого: играет в "ладушки", показывает, как что-то летает (машет руками), показывает, что делает кто-то (сидит, лежит), прячется, играя в "ку-ку",
"вытирает" нос платком, "вытирает" лицо, прикладывая полотенце.
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: "Кто это?".
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, "говорит" по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).
Бытовые навыки ребенка с 8 месяцев до 1 года:
Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, "вытирается" полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).
В структуру каждого занятия по программе развития ребенка «Топ-Топ» входят игры и упражнения на:
Развитие крупной и мелкой моторики
Знакомство с окружающим миром
Развитие музыкального слуха
Развитие физического интеллекта
Развитие словарного запаса
Развитие эмоционального интеллекта
Развитие творческих способностей
Развитие сенсорного восприятия
Актуальность нашей программы для развития ребенка «Топ-Топ» в том, что учебно-игровая деятельность ребенка на занятии организована в соответствии с его возрастом. Все действия ребенка на уроке становятся понятными для него и его родителей, благодаря грамотно построенной педагогом внутренней мотивации.
Раннее развитие детей от 8 месяцев до 1 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - 40 минут. В группе занимается до 8 человек.