Получить консультацию

Классики

Развитие ребенка от 3 до 4 лет.

Почему дождь идет? Когда прилетят птички? Зачем? Когда? Почему? Эти вопросы не дают покоя малышам, для которых так много нового и еще неизведанного вокруг. Данный возрастной период является очень важным в жизни каждого малыша. Вместе с тем это время рождения фантазий и осознания себя личностью. Ребенок хочет показать себя взрослым и очень ревностно отстаивает свое мнение.

Ребенок 3-4 лет характеризуется активностью, неутомимостью, он постоянно готов к деятельности. Ребёнок может гордиться результатами своей деятельности, критически оценивать результаты своего труда. В этом возрасте формируется способность к целеполаганию: ребенок может представить результат своей деятельности, сравнить с образцом.

Особености развития ребенка 3-4 лет 

Физическое развитие:

  • ребенок ходит на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами;
  • ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу;
  • прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия; бросает мяч в цель, ловит двумя руками; принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных, игровых, танцевальных);
  • выполняет последовательность разнообразных двигательных действий в течение 10 минут;
  • управляет своим телом, например, удерживает равновесие при ходьбе по наклонной доске.

Познавательное развитие ребенка 3 - 4 лет

  • ребенок знает основные цвета и оттенки;
  • сравнивает объекты по длине, ширине и высоте;
  • относится к игрушкам как к живым существам (разговаривает с ними, кормит, поит и т.д.);
  • устанавливает элементарные причинно-следственные связи (например, листочки опали, потому что холодно);
  • классифицирует предметы по одному значимому признаку (например, отделяет кубики красного цвета от кубиков зеленого цвета);
  • достаточно долго сосредоточивает внимание на одном объекте;
  • в большей мере интересуется процессом выполнения различных заданий и упражнений, а не конечным результатом (например, может старательно что-то рисовать, а потом смять свой рисунок);
  • познает объекты с помощью разных органов чувств (трогает, облизывает, нюхает и т.д.);
  • знает основные геометрические формы (шар, куб); ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги;
  • знает, что происходит в разные части суток;
  • знает, в чем польза домашних птиц и животных и т.п.

Социально-нравственное и личностное развитие ребенка 3-4 лет

  • ребенок проявляет разные формы выражения симпатии и антипатии;
  • просит прощения, проявляет заботу, ласку;
  • замечает настроение родителей или других близких людей;
  • знает и называет по имени себя, родителей и иных людей, с которыми часто общается;
  • проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками, активно включается в совместные игровые действия;
  • знает вежливые слова и основные правила поведения в разных местах и ситуациях; знает некоторые праздники, традиции, растительный и животный мир страны, в которой живет;
  • знает и может назвать части тела;
  • дает положительную оценку своим действиям (даже если в чем-то не прав);
  • проявляет стремление к самостоятельности и независимости;
  • проявляет повышенный интерес и потребность к познанию окружающего нас мира.

Речевые занятия для детей до 4 лет

  • ребенок использует различные части речи (кроме деепричастий и причастий);
  • правильно называет предметы, их качества, действия с ними;
  • знает обобщающие слова (например, овощи, игрушки);
  • понимает многозначные слова, типа, ножка, ручка и др.;
  • согласовывает существительные, прилагательные и глаголы (мальчик идет – дети идут, сладкий торт – сладкая конфета);
  • употребляет предлоги в, на, под, над, за;
  • правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения для шипящих, свистящих, [л], [р]);
  • пересказывает несложный текст;
  • декламирует стихи.

Восприятие ребенка приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Развивается мышление. Появляются мыслительные операции, ребенок может «работать» с предметами в уме.

Как такового творческого воображения еще нет. Ребенку присуще воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздавать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Воображение складывается из опыта, приобретенного ребенком, поэтому необходимо читать ему больше сказок, рассказов, побуждать к играм с различными предметами. Для детей этого возраста характерно смешение элементов реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Поэтому, если ваш ребенок фантазирует – это нормально для данного возраста.

Память в этом возрасте непроизвольная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

В 3-4 года у детей продолжают усваиваться и совершенствоваться правила взаимоотношений в группе сверстников.

Ребенок неспособен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Поэтому, если ваш ребенок подвижен, не сидит на месте, все время норовит куда-нибудь залезь – значит он здоров!

Учитывая все особенности психофизического развития данного возраста, мы разработали следующие цели и задачи программы «Классики»:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Умение слушать текст, повторять движения за педагогом и без помощи педагога.
  3. Развитие точности руки, навыков рисования, подготовка руки к письму, умение закрашивать не выходя за контур.
  4. Развитие цветовосприятия.
  5. Развитие двигательной моторики, координации движения.
  6. Развитие творческих способностей (лепка, рисование, аппликация, экспериментальная деятельность).
  7. Развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.
  8. Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр, конус и т. д.)
  9. Развитие мелкой моторики.
  10. Формирование представления об окружающем мире.
  11. Формирование представлений о понятиях «большой», «самый большой», «маленький», «самый маленький», «средний», «длинный – короткий», «целое – часть», «столько же», «поровну»,«одинаково», «тёплый – холодный», «день – ночь», «право – лево».
  12. Формирование навыков счёта.
  13. Активизация словарного запаса детей, побуждение детей к самостоятельным высказываниям, к составлению простых и сложных предложений.
  14. Развитие навыков конструирования.
  15. Развитие тактильных ощущений.
  16. Развитие навыков работы с ножницами.

Занятия для детей от 3 до 4 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия - 40 минут.
В группе занимается до 6 человек.

Записаться на пробное занятие

 
Отправить
 
"Пробные занятия в нашем центре платные. Получив Ваш запрос, Вам перезвонит администратор и вышлет реквизиты для оплаты."
Контакты

Задать вопрос

 
Отправить
 

АДРЕС

224012, г. Брест, ул. Сикорского 82, секция 1

E-MAIL

step@stim.by

ТЕЛЕФОНЫ

+375(29)733 09 99 +375(29)122 55 50 +375(162)55 28 28