Получить консультацию

Программа обучения немецкому языку «KIKUS»

Это специальная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста по обучению иностранным языкам. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.   Программа была разработана в 1998/99 г. профессором Эдгардис Гарлин.

 kik1

KIKUS - методика существует также для обучения детей немецкому языку. Она успешно применяется в учебных заведениях как Европы, так и России. В её основе лежит простая и эффективная модель, которая базируется на трёх принципах:
  1. Изучение языка в маленьких группах (6-8 человек).
  2. Закрепление изученного в повседневной обстановке.
  3. Ускорение изучения языка дома с родителями.
Ребёнок находится в центре воздействия всех этих принципов. Он воспринимает язык только в атмосфере постоянного общения.

Любой человек может выучить новый язык. Эта способность вшита в наш мозг с самого рождения. Именно благодаря ей мы неосознанно и естественно осваиваем свой родной язык. Более того, будучи помещенными в соответствующую языковую среду, дети без всякого напряжения способны освоить и иностранный язык.

Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры изучаемого языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать надежную базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.

Цель программы: заложить основы коммуникативной компетенции, т.е сформировать у детей минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение (в том числе и с носителями изучаемого языка) на элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании детей дошкольного возраста).

Компоненты курса:

  • Карточки с рисунками (для воспитателя): включают 480 карточек из плотного картона с рисунками (цветными и черно-белыми) на различные темы из всех сфер, составляющих окружающий мир ребенка, такие как семья, одежда, животные и проч., а также карты с глаголами, числами, цветами и наречиями. Они не подписаны, поэтому могут использоваться для любых языковых курсов.
  • Миникарточки с рисунками, аналогично предыдущим, включают 480 карточек небольшого формата (20 листов с 24 карточками для вырезания). Черно-белые карточки с иллюстрациями снабжены названием на немецком языке и возможностью надписи на русском.
  • Рабочие листки (1, 2, 3) создают основу для совместной домашней работы детей и родителей. Курс включает три набора листов А4 из плотного картона по 20 тем каждый. Оформлены они в четырех цветах и могут быть использованы для рисования, раскрашивания, вырезания и аппликации и, конечно, для обсуждения.
  • Аудио компакт-диск «Guten Morgen» - 11 игровых песен, которые направлены на развитие навыков владения немецким языком. Можно использовать не только в классе, но и дома.
  • Тетрадь с текстами песен «Guten Morgen» содержит тексты, картинки для раскрашивания, примеры движений и языково-дидактические указания к каждой песне. Песни можно использовать в дополнение к рабочим листкам. Рекомендованный возраст: с 3 лет.
  • Книга для учителя содержит краткое изложение теоретических основ и разработку методики KIKUS, подробное описание каждого компонента с конкретными предложениями и примерами, помощь в планировании курса, основные сведения о развитии языка в при дошкольном обучении и в начальной школе. 

КОМПОНЕНТЫ

  1. KIKUS Deutsch Bildkarten
  2. KIKUS Deutsch Arbeitsblatter Bildkartchen
  3. KIKUS Deutsch Arbeitsblatter 1
  4. KIKUS Deutsch Arbeitsblatter 2
  5. KIKUS Deutsch Arbeitsblatter 3
  6. KIKUS Deutsch CD Guten Morgen
  7. KIKUS Deutsch Liederheft Guten Morgen
  8. KIKUS Deutsch Methode

1234

5678

Групповые занятия строятся следующим образом:

I. Вводная часть: приветствие, орг. момент, фонетическая разминка
II. Основная часть: лексический материал по теме занятия, речевой материал по теме, грамматический материал, чтение рифмовок, стихотворений, пение песен, игры на закрепление материала, физкультминутки
III. Заключительная часть: закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций, аудирование, ориентировка на следующее занятие
 
Ожидаемые результаты:

По окончании курса немецкого языка у дошкольников должны быть сформированы умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении через диалог культур и цивилизаций современного мира.

 

Программа для детей с 3 до 10 лет

9

Контакты

Задать вопрос

 
Отправить
 

АДРЕС

224012, г. Брест, ул. Сикорского 82, секция 1

E-MAIL

step@stim.by

ТЕЛЕФОНЫ

+375(29)733 09 99 +375(29)122 55 50 +375(162)55 28 28