Получить консультацию

Детский научный клуб "Фабрика миров"

 
от 6 до 7 и от 7 до 10лет

Образовательный центр «Первый шаг» открывает новое направление – занятия в Детском научном клубе «Фабрика миров». Мы работаем по лицензированным конспектам, разработанным Томским Открытым молодежным университетом.


Занятия по программе Детского научного клуба «Фабрика миров» проходят в классе и дома. В классе педагог использует интерактивный электронный учебник, технологические карты к каждому занятию, ученики работают в тетради. Дома дети занимаются на игровом образовательном портале Кувырком».

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и расширяет их кругозор в области естествознания, является начальным этапом комплексной образовательной программы интеллектуального развития и базисом для последовательного развития проектного и технического мышления, начиная от стимулирования исследовательского интереса, развития понятийного мышления и когнитивных способностей (1 класс. Необычное в обычном), развития абстрактно-логического и образного мышления (2 класс. Другой взгляд — другой мир), развития системного мышления и навыков исследовательской деятельности (3 класс. Большое путешествие) к развитию творческого проектного мышления (4 класс. Мастерами становятся).

Подробно, в качестве примера, ознакомьтесь с программой для 1 класса «Мир моих интересов. Необычное в обычном», целями и задачами, формами и режимом занятий, технологиями, ожидаемыми результатами и способами определения их результативности.

1 класс: образовательная программа «Мир моих интересов. Необычное в обычном» рассчитана на 2 часа в неделю, которые включают как очное обучение, так и самостоятельную работу обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.

Целью Программы является развитие любознательности, познавательной активности и мотивации ребёнка к научно-исследовательской и творческой деятельности.

Задачи

  1. Формирование элементарных представлений об окружающем мире по направлениям: «Природа и естествознание», «Гуманитарная сфера», «Математика и техника», «Художественно-изобразительное направление»; расширение знаний об окружающих предметах и явлениях, их особенностях и назначении, материалах, из которых они изготовлены (стекло, пузыри, камни, бумага, вода).
  2. Развитие логического мышления и первичных исследовательских навыков (наблюдение, сравнение, обобщение, классификация, умение формулировать свой авторский вопрос, выделять те задачи, которые важно или интересно решить самому обучающемуся, оценивать события занятия).
  3. Развитие коммуникативных навыков (работа в инициативных группах в рамках общей темы).
  4. Развитие функциональной грамотности (темп чтения, развитие речи).
  5. Развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся путём включения их в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
  6. Воспитание умения выражать своё отношение к рассматриваемому вопросу адекватными способами; удовлетворение важных потребностей обучающихся — в уважении, признании, общественном одобрении, возможности реализовать свои способности, сохранении и повышении самооценки, в активной деятельности; побуждение и закрепление творческого отношения к окружающей действительности, выражающееся в активной исследовательской деятельности.

Отличительные особенности.

Занятия проводятся в разнообразных формах, в которых новые знания детей возникают в результате совместной творческой деятельности обучающихся и педагога. В основе программы — единый игровой сюжет, погружению в атмосферу которого способствует «общение» с озвученными персонажами, а также оригинальная графика интерактивного электронного учебника. Погружение задаёт иной стиль общения, и правильно организованное занятие может стать событием в жизни обучающихся, шансом для многих проявить свои таланты и способности, не находящие выход в рамках обычного урока. Поэтому важно, чтобы в игру включились все — и дети, и учитель, и родители.

Программа имеет связь с учебными предметами, такими как «Окружающий мир», «Труд», «Изобразительное искусство», «Математика».

Работа на образовательно-игровом портале «Кувырком» — это неотъемлемая часть программы, которая позволяет достигать планируемых метапредметных результатов, в частности по формированию компетентности в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Выпускники программы знакомы со средствами ИКТ, умеют вводить текст, изображения, цифровые данные, создавать и передавать сообщения, обрабатывать и искать, представлять информацию. После прохождениям определённого модуля интерактивного электронного учебника педагог средствами личного кабинета открывает обучающимся доступ к образовательной игре на портале.

Красочные рабочие тетради на печатной основе для работы обучающихся в классе содержат комплекс заданий для закрепления материала.

Продолжительность занятия в классе: 40 минут.

Длительность непрерывной работы за компьютером при выполнении самостоятельной работы с использованием дистанционных образовательных технологий - не более 15 минут.

Технологии и методы.

Реализация цели и задач программы достигается через использование инновационных педагогических технологий:   проблемного обучения; игровых технологий;   технологий проектной деятельности;   технологий активного обучения;   технологии формирования индивидуальной образовательной траектории младшего школьника с помощью электронного портфолио и карты интересов; здоровьесберегающих технологий; информационно-коммуникативных технологий; технологий развития активной позиции родителя к процессу обучения и воспитания младшего школьника; технологий тьюторского сопровождения познавательного интереса младшего школьника. Основная методическая установка Программы — деятельностный характер обучения, создание условий для приобретения опыта исследовательской и проектной деятельности, постановки и достижения цели в индивидуальной и групповой работе. Занятия в классе предполагают чередование различных видов деятельности: выполнение заданий на бумажном носителе (рабочая тетрадь), выполнение заданий и работу с интерактивным электронным учебником, творческую практическую деятельность. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения предусмотрены физкультминутки. Задания, предлагаемые обучающимся в рабочей тетради, разнообразны: проблемные, творческие, на развитие логического мышления, моторики, внимания, на обобщение и систематизацию знаний.

Игровая деятельность реализуется с использованием интерактивного электронного учебника, который содержит учебный и познавательный материал разного типа, вида и формы: презентации, интерактивные игры, видеоролики, ресурсы сети Интернет. Для актуализации познавательного интереса обучающегося каждое занятие начинается со вступительного ролика с участием главного героя Хэлпика (от англ. слова Help — помощь), задающего положительный эмоциональный настрой. На основе предоставляемых к занятиям дополнительных материалов можно организовать проектную и творческую деятельность в классе, либо вместе с родителями провести домашние эксперименты или подготовиться к творческому мероприятию в классе. Самостоятельную работу обучающихся рекомендуется проводить с использованием дистанционных образовательных технологий.

Самостоятельная работа обучающихся организована в форме путешествия по островам знаний и состоит из развивающих образовательных игр, где обучающийся может закрепить знания, полученные на занятиях в классе, проверить свои силы в решении заданий повышенной сложности, посостязаться со сверстниками в получении электронных наград («ачивок»). Для путешествия по островам учитель на первом занятии передаёт обучающимся код доступа в личный кабинет. Для этого учитель заранее в своём личном кабинете учитель вносит имена и фамилии в список обучающихся, где коды доступа в личный кабинет обучающихся генерируются автоматически. При введении кода доступа обучающийся попадает в свой личный кабинет, и при помощи учителя/родителя может присвоить себе имя и загрузить свою фотографию. Далее обучающийся начинает своё путешествие по карте острова, где изображены картинки с 33 занятиями. Каждое состоит из шести шагов. Например, занятие «Цифра три» предполагает выполнение следующих шагов: осветить пещеру, открыть сундук, найти карту, решить головоломку, расшифровать записку, собрать пазл. После прохождения каждого занятия ребёнок автоматически получает в своём личном кабинете электронную награду («ачивку», от англ. achieve — достигать, добиваться) — электронное изображение, символизирующее прохождение определённого этапа игры, соответствующее теме пройденного занятия. Чтобы обучающийся следовал программе занятий и проходил игры последовательно, учитель самостоятельно открывает обучающемуся новые игры через свой личный кабинет. После прохождения каждого занятия в самостоятельном режиме (в классе/дома) необходимо провести рефлексию о ходе и результатах выполнения заданий (что было интересно, что сложно?). В рамках самостоятельной деятельности обучающийся получает доступ к электронному портфолио. Самостоятельно обучающийся может разместить в электронном портфолио фотографии своих творческих работ, созданных в ходе занятий по программе, отсканированные сертификаты и грамоты, получаемые в процессе обучения, и т.д. В первом классе электронное портфолио состоит из двух основных частей: страницы интересов и страницы достижений (дипломы, грамоты, примеры работ и виртуальные награды («ачивки»)).  Для организации самостоятельной работы обучающихся важна помощь родителей. Их активное включение в образовательный процесс является одной из целей программы.

ПРИМЕР тематического содержания курса – 1 полугодие, 1 класс «Необычное в обычном».

Раздел «Природа и естествознание».

  1. Пузыри: что такое пузырь; как мыльные пузыри отмывают грязь; состав раствора для получения мыльных пузырей; почему пузыри круглые, можно ли заморозить мыльный пузырь, разноцветные пузыри.
  2. Жизнь в океане Разные формы жизни в океане и их местах обитания. Использование наглядной модели глубины океана.
  3. Мыши. Биологическое разнообразие мира мышей, их места обитания, образ жизни, питание. История возникновения компьютерной мыши.
  4. Камни. Многообразие видов камней, их свойства.
  5. Органы чувств. Органы чувств и их значение для жизни человека. Практическое применение полученных знаний.
  6. Собака — друг человека. Многообразие пород собак, значение этих животных в жизни человека; конструирование оригами по схеме.
  7. Необычные природные явления. Необычные природные явления (мираж, шаровая молния, круговая радуга, «огни святого Эльма» и другие), причины их возникновения.
  8. Океаны. Океаны нашей планеты и их обитатели.
  9. Времена года. Сезонные изменения в природе, признаки каждого времени года, последовательность месяцев, способы создания разных видов календарей.
  10. Стекло. История возникновения стекла, его свойства, виды; создание стекла из его составных ингредиентов с помощью ПК.
  11. Вода. Свойства воды и виды водоёмов; значимость воды для всех объектов живой природы.
  12. Растения-экстремалы. Растениях, растущие в тундре, пустынях, горах, неосвещённых местах нашей планеты; их строение и другие особенности.
  13. Космос. Солнечная система, её строение, особенности планет, входящих в неё (продолжительность года, температурный режим и другие характеристики планет в зависимости от их расположения в Солнечной системе).
  14. Самые-самые. Мировые достижения «самый быстрый», «самый высокий», «самый сильный», «самый тяжёлый», занесённые в Книгу рекордов Гиннесса.  

Раздел 2. Гуманитарная сфера.

  1. Леший и Ко. Расширение знаний обучающихся о сказочных героях; способствование формированию словарного запаса.
  2. Книжки. Формирование мотивации к чтению художественной литературы. 3. Портфолио. Что такое портфолио, его значение и структура.
  3. Новогодние приключения. История праздника «Новый год», традиции празднования, главные персонажи из разных стран.
Запись на обучение по всем ступеням программы (с 1 по 4 класс) по тел.

+375 29 733 09 99 (Viber), +375 29 122 55 50, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Записаться на пробное занятие

"Пробные занятия в нашем центре платные. Получив Ваш запрос, Вам перезвонит администратор и вышлет реквизиты для оплаты."
Контакты

Задать вопрос

 
Отправить
 

АДРЕС

224012, г. Брест, ул. Сикорского 82, секция 1

E-MAIL

step@stim.by

ТЕЛЕФОНЫ

+375(29)733 09 99 +375(29)122 55 50 +375(162)55 28 28